Мое первое знакомство с этим
боевым искусством состоялось в Центре корейской культуры в Сеуле, где я
посмотрел двадцатиминутный видеоролик - единственное, посвященное
тхэккёну, что мне удалось обнаружить в большой коллекции Центра. На фоне
какого-то дворца старики, одному из которых было 80 лет, демонстрировали
свое мастерство. Как потом выяснилось, среди них был мастер Сон Докки.
Нестандартность того, что я увидел, поразила меня тогда, и я стал активно
"копать", собирая материалы, добывая учебники.
Тхэккён (택견) очень важен для понимания аутентичной
корейской традиции боевых искусств. И вот почему.
Историография корейских боевых искусств достаточно
сложна и запутанна. В этом сыграла свою роль государственная политика,
направленная на то, чтобы представить развитие всей многогранной традиции
корейских боевых искусств как развитие тхэквондо - современного
оспортивленного стиля, созданного как бы в противовес традиции (так же,
как создавалось в Китае "чиновничье" ушу).
Конечно, кроме тхэквондо (태권도) читателю может быть
известно еще несколько направлений боевых искусств корейского
происхождения, однако далеко не всегда понятно, являются ли они прямым
продолжением какой-то аутентичной национальной традиции. Например, Со
Инхёк, основатель куксуль, учился у целого ряда мастеров, его направление
является синкретичным, а его книга по истории корейских боевых искусств
грешит теми же недостатками, что и большинство южнокорейских изданий на
эту тему - много экстраполяций, но очень мало реальных фактов, часть из
которых трактуется весьма произвольно. Другое корейское направление -
хапкидо (합기도), испытало на себе определенное японское влияние, в
результате чего апологеты японских боевых искусств воспринимают его как
"корейскую ветвь айкидзюцу". Аутентичность хварандо и других заново
открытых корейских стилей также вызывает сомнение, ибо их "открывателей"
несколько раз подлавливали на плагиате. Тхэккён же - единственное
корейское боевое искусство, существование которого подтверждено
документально историческими данными, гравюрами, рисунками, а не только
наличием "мистической истории" школы. подробнее »
|